24 марта в Москве прошла профессиональная конференция по онлайн-аналитике Go Analytics! 2016. Мероприятие уже третий год собирает ведущих экспертов и лидеров отрасли.

В рамках конференции Андрей Липатов (Google) представил доклад на тему: «DCM как сердце платформы Doubleclick: интеграция с DBM и другими рекламными инструментами».



0_16cc15_48a4e39a_orig.jpg



В настоящее время актуальной проблемой для отрасли является фрагментация данных при ведении рекламных кампаний. Исследования показали, что рекламодатели и агентства используют для этого в среднем около 5 различных инструментов одновременно. В результате растут операционные издержки, сложно свести все данные воедино без потерь и, соответственно, невозможно эффективно управлять кампанией. Эту проблему и пытается решить DoubleСlick.



В состав платформы входит пять продуктов:






DobleClick Campaign Manager (DCM) – рекламный сервер, центр платформы.

DobleClick Bid Manager (DSP) – закупка рекламы на различных биржах через единый интерфейс;

DobleClick Search – оптимизация и управление поисковыми кампаниями Google AdWords, генерация отчётности.

DobleClick Rich Media/Studio позволяет работать с динамическими креативами – создавать объявление формата rich media, показ которых производится через DCM и DoubleClick for Publishers.

Google Analytics Premium – премиальная аналитика, интегрированная со всеми перечисленными выше сервисами.

Все эти продукты работают в одном и том же пространстве cookies, что позволяет получить сквозную частоту и охват. Кроме того, у них единая система отслеживания конверсии – Floodlight Tag, которая позволяет зафиксировать и проанализировать весь путь пользователя. 



По версии представителя Google, если в двух словах выразить идею DoubleClick, то это единый взгляд на всё: платформу, технологию, пользователей и данные. Реализуется эта идея через DCM.



«DCM – это не просто рекламный сервер, это то, вокруг чего строится DoubleClick», – подчеркнул докладчик.



Здесь же собираются все аудитории и конверсионные пиксели, генерируется отчетность. Получение доступа к DCM может дать компаниям большие преимущества.



Интеграция DCM с DBM

DBM – самый популярный продукт DoubleClick в России. Многие рекламодатели используют его изолированно от других продуктов платформы.



Плюсы:






Быстрое развёртывание;

Простота использования;

Идеально для начала использования.




Минусы:






Изолированность;

Невозможность управления креативами;

Ограниченная отчётность.

Решением всех этих проблем является объединение DBM и DCM.



DBM + DCM:






Отчётность по всем каналам;

Полный контроль над креативами;

Доступ к отчётам DCM и верификации;

Доступ к rich media креативам.




Интеграция настраивается самостоятельно: при создании нового рекламодателя DBM нужно выбрать того рекламодателя DCM, который возьмет на себя функционал рекламного сервера. Для этого достаточно лишь дать согласие (поставить галочку) в соответствующем разделе интерфейса.



0_16cc1c_b1d4984_orig.jpg



После интеграции все креативы, аудитории и конверсионные коды будут обслуживаться на стороне DCM. Вместе они работают следующим образом: до аукциона – DBM, после – DCM. При этом они используют одни и те же данные.



0_16cc20_b01be1b1_orig.jpg



К примеру, DBM покупает рекламу для всех клиентов интернет-магазина, а DCM разбивает эту аудиторию на тех, кто купил смартфон и тех, кто приобрёл ноутбук. DCM позволяет показывать разные сообщения разным пользователям.



Основные сценарии использования DBM-DCM

Эти сценарии вытекают из того, что мы начинаем управлять креативами, независимо от DBM. Например, это могут быть какие-то сложные модели кроссканальной частоты и ротации креативов.



Другое применение – это облегчение ведения больших кампаний в DBM. Мы можем создать в DCM одно логическое размещение, которое будет работать на множество разных кампаний в DBM и показывать что-то своё. Таким образом, отпадёт необходимость загружать большое количество креативов в DBM. Достаточно один раз сделать это в DCM.



Ещё один вариант использования – это так называемый «динамический ремаркетинг для бедных»: таргетинг объявлений на аудиторию, географию и параметры, передаваемые из DBM.



Наконец, эту интеграцию можно использовать для проведения A/B-тестирования с помощью функции создания аудиторий DCM – отдельно в DBM такой возможности нет.



При этом все эти сценарии можно автоматизировать через API или массовую загрузку.



На слайде ниже показан пример из практики:



0_16cc22_e2594a48_orig.jpg



Продвинутая работа с данными и аудиториями

Получение «сырой» статистики из рекламного сервера

В DCM есть специальный сервис Data Transfer, который позволяет получить логи по всем событиям, которые возникают в аккаунте: кликам, показам и вызовам кодов конверсий на сайте рекламодателя.



Каждое событие в логах содержит идентификатор пользователя User ID – зашифрованную cookie DoubleClick или идентификатор устройства. По нему можно понять, какая реклама была когда-либо показана одному и тому же пользователю.



Data Transfer можно использовать для:






Создания нестандартных систем генерации отчётности и собственных моделей атрибуции;

Генерации аудиторий;

Интеграции со сторонними системами.




Эта услуга – платная. Особенно выгодной она будет для агентств – они смогут подключить её для всех своих клиентов. Решение легко масштабируется.



Загрузка собственных аудиторий в DCM и DBM

Существует три способа:






Provided lists upload – дополнительный сервис для пользователей Data Transfer. Позволяет сформировать и сегментировать списки User ID и загрузить их обратно в DCM. Последний конвертирует эти файлы в аудитории. Есть одна проблема – данные не обновляются в режиме реального времени.

DMP – позволяет в режиме реального времени создавать и обновлять аудитории в DBM. Можно воспользоваться услугами сертифицированного партнёра DoubleClick или создать свою Private DMP.

GAP – в отличие от первых двух способов не требует дополнительной разработки и доступен прямо из коробки.




Интеграция с CRM

Основной целью сбора «сырых» данных и создания аудиторий является подключение внешних инструментов, таких как системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). CRM – бесценный источник информации о пользователе. Из неё можно получить следующие данные:




Совершенные покупки, стоимость и частота;

Подписки и даты их истечения;

Фактическое местонахождение;

Демография.




Как использовать интеграцию:






RFM-сегментация клиентов – эффективное расходование средств;

Upsell-аудитории для продажи дополнительных товаров и услуг;

Контроль даты истечения подписок;

Сегментация клиентов по LTV и прогнозу LTV;

Расширение аудиторий по Look Alike.




Техника интеграции с CRM



В основе интеграции лежит связывание User ID рекламной платформы с ID клиента CRM. Варианты интеграции показаны на слайде ниже:



0_16cc2e_959a25fd_orig.jpg



Самый сложный способ – all-inclusive:



0_16cc2f_2f6359d0_orig.jpg



После объединения все полученные данные могут быть переданы в DoubleClick Bid Manager или в DCM. Таким способом можно получить максимум информации и построить качественные модели атрибуции, включающие всё – вплоть до того, как показ на сайте Х повышает вероятность конверсии в будущем.



В завершение своего выступления Андрей Липатов подчеркнул: DCM как ядро платформы DoubleClick не только объединяет все инструменты в единое целое, но и позволяет интегрировать собственные данные рекламодателя с данными по рекламным кампаниям. Сервис позволяет сформировать по-настоящему целостный взгляд на поведение каждого пользователя от показа первого баннера до похода в магазин.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии