Автор: Ольга Смишко - руководитель направления «Контекстная реклама» в MOAB.Pro, действующий бизнес-тренер, консультант.







«Высшей степенью мудрости человечества является умение

приспосабливаться к любым обстоятельствам».

- Дени Дидро



Если бросить лягушку в кипяток – она выпрыгнет из него, и останется жива. Если варить ее в кипятке медленно – лягушка неизбежно погибнет. Как пишут на Вики, эта история иллюстрирует «…отображение неспособности людей реагировать на значительные изменения, которые происходят постепенно».



Именно о таких медленных, но важных изменениях на рынке диджитал-маркетинга я и хотела бы сегодня поговорить. Если бросить ретроспективный взгляд на историю становления рынка контекстной рекламы (и, в первую очередь, конечно, Яндекс.Директа), то можно отметить несколько явных этапов:



1. в нулевые годы рынок практически не замечал контекстную рекламу как самостоятельный канал привлечения



2. Затем ссылочные сервисы, по сути, боролись за траффик с PPC – и проиграли эту борьбу вчистую.



3. А сейчас контекстная реклама побеждает – все согласно старой доброй мудрости от Махатмы Ганди.



Этому способствовало три тренда:



- медленное сужение диапазона возможностей для покупки трафика поисковых систем без участия самих поисковых систем. Здесь я имею в виду приснопамятные сервисы накрутки ПФ, массовую ссылочную индустрию (RIP) и иже с ними. Условно «покупать» поисковый траффик, используя «массовую» автоматизацию стало почти невозможно.



- медленное увеличение качества рекламного предложения. Поисковые системы за 15-20 лет развития рынка медленно, но верно, «научили» рекламодателей минимальным азам грамотности, и сейчас ситуация уже подошла к тому порогу, за которым степень релевантности ответа и пользовательского счастья в рекламной и органической выдаче будут практически неразличимы.



- медленное увеличение рекламных блоков на выдаче и партнерских сетях. Из последнего можно вспомнить:



а) описания к быстрым ссылкам по навигационным запросам



б) уточнения в объявлениях



Из старого:



в) быстрые ссылки



г) контакты на выдаче



д) рейтинг магазина в объявлении



е) подстановка части текста в заголовок на поиске



Заметьте, «старым» я называю внедрения всего-то, по сути, двухлетней давности – 13 февраля 2014 датирована самая старая новость в этом списке.



А теперь попробуйте увидеть все внедрения за последние два года на одной картинке:





За два года органика отодвинулась вниз на 9 (!!!) строк. История с лягушкой, точнее не придумаешь, верно?



И как теперь снискать хлеб насущный?

Существуют разные ответы на вопрос о том, что со всем этим делать, от абсурдных (бойкот поисковых систем) до реалистичных.



Мы в MOAB реалисты – по крайне мере, нам так казалось до последнего времени. Траффик из органической выдачи продолжает дорожать, и в этом смысле Google и Yandex едины, стимулы то у всех одни, особенно в условиях сжимающегося в кризисные годы рынка.



С нашей точки зрения, осталось не так много времени, когда средние и крупные бизнесы ( у малых бизнесов шансов уже совсем немного) могут успеть научиться получать окупаемый траффик из PPC. Причем это должен быть траффик, окупаемый не просто на уровне разницы между затратами на рекламу и полученной прибылью, но траффик, окупаемый с учетом растущих налогов, аренды, зарплаты менеджеров и пр.



Я могла бы долго развивать эту тему – например, что, компании, живущие за счет интернет-маркетинга должны, в рамках внутренних стресс-тестов, учиться жить только на траффике из контекста ( чем и были заняты Holodilnik.ru и Foroffice.ru, сидя под Минусинском), что жизненно важно уже сейчас добиваться диверсификации каналов продаж, уходя от чисто «интернетных» каналов в другие сферы… Но это – тема отдельной статьи.



Сегодня мне хотелось бы дать каждому читателю шанс убедиться в том, что контекстная реклама может быть простой, быстрой в изготовлении, схематичной, но самое главное - окупаемой. Что контекстная реклама способна превращать 1 рубль в 100 рублей.



Для этого я сделаю рекламную кампанию у вас на глазах - ровно так же, как мы делаем контекст внутри MOAB, для себя. Скандалы, интриги, расследования - только 40 минут на сбор и подготовку семантики, создание файла минус-слов, создание объявлений и всего остального.



А если серьезно, то мне бы хотелось представить вам мой 40-минутный фильм о том, как правильно делать контекстную рекламу, такой фильм, откуда каждый сможет «срисовать» последовательность действий и сделать самостоятельно. Конечно, правильнее было бы называть его скринкастом, но мне просто больше нравится слово «фильм».



Давайте меняться – 40 минут вашего времени в обмен на мои знания о том, как:




автоматизированно собирать семантику для Яндекс.Директа



автоматизированно кластеризовать семантику и проектировать архитектуру кампаний



автоматизированно чистить семантику от мусора в программе «МегаЛемма» и добиваться 99% чистоты траффика



автоматизированно создавать объявления в программе «МегаЛемма»



выгружать сотни объявлений в Директ по API автоматически и без Директ.Коммандера


Сомневаетесь, стоит ли смотреть?



Устройте внутренний тест – если уверены, что сможете сделать все действия из списка чуть выше за 40 минут, то мой ролик, наверное, и правда не для вас.



Если же вы еще не умеете так быстро – присоединяйтесь к просмотру:)






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии