Mariya MoevaЗначение мобильных версий сайтов и приложений в современном интернете продолжает расти. Не случайно 21 апреля 2015 года Google официально сообщил о запуске нового алгоритма ранжирования в мобильном поиске, пояснив, что теперь мобильная выдача будет работать абсолютно отдельно от десктопной. Сегодня Google автоматически проверяет все сайты на дружественность к мобильным устройствам. Заметное место заняла и разработка мобильных приложений.



На вопросы президента Stone Temple Consulting Эрика Энджа (Eric Enge) о том, что же необходимо сделать вебмастерам, чтобы выдержать конкуренцию в «мобильное время», отвечает Мария Моева, аналитик поисковых трендов Google, специалист по работе с вебмастерами. До перехода в команду экспертов Мария была одним из ключевых сотрудников отдела качества поиска и знает о требованиях Google к сайтам буквально всё.



Эрик Эндж: Какую дополнительную выгоду приносит издателям контента наличие мобильных приложений?



Мария Моева: Есть несколько причин, по которым я бы советовала их разрабатывать: 1. Приложения становятся «парадным входом» или главной точкой доступа к контенту с мобильных устройств. 2. Мобильные приложения способны предоставить владельцу ресурса целый комплекс дополнительного функционала и возможностей, которые не всегда можно реализовать в веб-версии сайта. К примеру, это может быть возможность сохранения страниц с контентом для последующего доступа к ним в режиме офлайн. Еще одна полезная возможность – мгновенный обмен информацией с мобильного устройства (например, сообщение своей геопозиции; считывание и шеринг данными, полученными с помощью камеры мобильного устройства). 3. Наконец, владельцы мобильных приложений могут получить огромное количество информации о своих пользователях, анализируя их активность и профили. Посредством приложения также можно стимулировать взаимодействие между людьми и ресурсом.



Сочетая расширенные данные с обогащённым функционалом и адаптивным интерфейсом, владелец бизнеса может обеспечить положительный опыт пользователям и увеличить число конверсий. К примеру, владельцы магазинов, торгующих электроникой, могут использовать данные мобильного приложения, чтобы лучше понимать, какие гаджеты интересны покупателям. В дальнейшем людям, добавившим товары в корзину или заинтересовавшимся какой-либо техникой, можно присылать персональные уведомления о скидках и акциях на эти товары.



С другой стороны, в отличие от веб-сайта, мобильному приложению гораздо сложнее отыскать «свой путь к пользователю»: прежде, чем начинать взаимодействие с интересующим контентом человеку нужно установить приложение на свое устройство. Люди могут предпочесть сайт мобильному приложению. Здесь всё зависит от того, на каком этапе пользователи взаимодействуют с содержимым ресурса. Отличный фреймворк для выявления основных характеристик пользовательской аудитории – See-Think-Do-Care – разработал Авинаш Кошик (Avinash Kaushik). Детально понимая особенности и потребности своих пользователей, можно создавать приложения, в максимальной степени удовлетворяющие их потребностям и запросам.



Эрик Эндж: Может ли всплывающая реклама с предложением загрузить приложение, блокирующая контент, негативно отразиться на ранжировании в мобильной выдаче? Стоит ли избегать таких объявлений?



Мария Моева: Лично я, как пользователь, допускаю возможность показа мне подобной рекламы, но только в том случае, если объявление предлагает выполнить действительно полезное с моей точки зрения действие. На самом деле, этот вопрос довольно спорный. Такая реклама может расцениваться пользователями отрицательно, особенно, если объявления показываются прямо на главной странице сайта. И, судя по всему, я не единственная, кто так считает.



Мы заметили, что такие объявления тревожат пользователей. Вот почему, в настоящее время мы размышляем над тем, как решить эту проблему. Следите за нашими новостями. (Примечание редакции Stone Temple Consulting: ранее Майли Овей (Maile Ohye) также ответила на этот вопрос в рамках конференции SMX Advanced).



Альтернативный вариант рекламы без полной блокировки доступа к контенту сайта, – это традиционные рекламные баннеры установки приложений. В настоящее время браузеры Chrome и Safari поддерживают вставку таких баннеров.



Эрик Эндж: Нужно ли создавать в мобильном приложении отдельную страницу под каждую из страниц веб-сайта?



Мария Моева: Это делать не обязательно. Целевые аудитории мобильного приложения и веб-сайта могут совпадать не на все 100%. Соответственно, могут разниться и цели для сайта и для приложения. Если вы размышляете над тем, как лучше структурировать контент, идеальным решением будет чёткое обозначение  целей и расчёт оптимального процента конверсий для сайта и приложения. На основе этих показателей можно разрабатывать контент-план для каждого из типов ресурсов. Кроме того, можно использовать данные метрик для отслеживания эффективности приложения и сайта. Начинать работу лучше всего с анализа статистики поисковых запросов для сайта и приложения, которые доступны в Search Console. Сопоставляя информацию о запросах со статистикой кликов по сайту и приложению, можно понять, что искали люди в каждом из источников.



Известно, что методы распространения контента на сайте и в мобильном приложении могут сильно различаться. К примеру, существует масса мобильных приложений, содержимое которых никак не соотносится с контентом веб-сайтов, при этом у ресурсов один и тот же владелец. Даже сайты-визитки могут разрабатывать мобильные приложения для своих потенциальных клиентов. Мы работаем над лучшей индексацией сайтов, которые предоставляют пользователям информацию о приложении. Об этом мы сообщали на конференции Google I/O.



Эрик Эндж: Назовите, пожалуйста, несколько ресурсов, где шаг за шагом разъясняются все тонкости внедрения функционала глубоких ссылок App Indexing? 



Мария Моева: Мы разработали детальные инструкции по внедрению App Indexing в платформы iOS и Android. Найти информацию можно на наших ресурсах для разработчиков:




App Indexing for Android

App Indexing for iOS


Не так давно я записала обучающее видео о том, как использовать Search Console для отслеживания трафика, поступающего из поиска за счёт индексируемого контента приложений:





Если у читателей остались какие-то вопросы, можно задать их нам с помощью специальной формы, и мы обязательно ответим вам.



Эрик Эндж: Для каких поисковых сценариев в SERP или в автоматических подсказках могут показываться иконки мобильных приложений?



Мария Моева: Пользователи могут видеть иконки приложений в выдаче уже сейчас. Это происходит в тех случаях, когда содержащийся в индексе контент из установленного пользователем приложения релевантен запросу. В поисковых результатах логотипы мобильных приложений могут выглядеть примерно так:





Если контент из приложения релевантен запросу пользователя, однако это приложение не установлено на устройстве, в результатах мобильной будет показана кнопка «Установить»:





По завершении процесса установки приложения, пользователь будет перенаправлен именно к той странице, на который содержится контент, релевантный его поисковому запросу:





Эрик Эндж: Выступая на SMX West 2015, вы отдельно подчеркнули, что сайты, мобильные приложения которых отличают страницы с контентом высокого качества, релевантные поисковым запросам, получат преимущества в ранжировании. Что конкретно нужно предпринять издателям для лучшего ранжирования в выдаче?



Мария Моева: Прежде всего, нужно убедиться в том, что внедрение на ресурсе функционала глубоких ссылок App Indexing произведено корректно, да и сам контент стоит того. Поисковую систему в большей степени волнует второй аспект. Мы анализируем целый ряд различных сигналов, поступающих как от сайта, так и от приложения, чтобы убедиться, что в выдаче показывается качественный и релевантный контент.



Добавьте свое приложение в Search Console – это позволит быстрее находить все технические ошибки и, конечно же, анализировать трафик, поступающий в приложение из поиска. В сервисе можно отслеживать поисковые запросы, наиболее посещаемые страницы приложений, статистику показов и кликов.



Эрик Эндж: Правда ли, что более выгодные позиции в выдаче мобильные приложения получают только в случаях, когда поиск осуществляют пользователи, установившие их к себе на устройства?



Мария Моева: Приложения, контент которых релевантен запросу, получают преимущества в любом случае, вне зависимости от установки на устройстве пользователя.



Эрик Эндж: Появится ли поддержка App Indexing в iPhone?



Мария Моева: Мы уже предоставили поддержку функционала App Indexing для iOS некоторым партнерам. Сейчас мы работаем над тем, чтобы эта возможность стала доступна всем. Те, кому интересно поучаствовать в процессе разработки и тестирования функции, могут заполнить форму заявки на специальной странице.



Задать Марии Моевой дополнительные вопросы обо всех аспектах индексации мобильных приложений, можно здесь.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии